Тема преемственности поколений в художественной литературе очень интересная, но и сложная одновременно. Не всегда лежит на поверхности и требует более внимательного и тщательного наблюдения. Работая над этой темой, ученица глубоко изучила произведения «Памятная медаль» и «Шопен, соната номер два» Е.И. Носова, нашего писателя-земляка. Рассказы интересны тем, что показывают судьбу курян, участников Великой Отечественной войны, ветеранов. Рядом с ними молодое поколение, которое о том далёком и тяжёлом времени знают из книг, фильмов и рассказов свидетелей тех событий. Ученица наблюдает за поведением ребят и приходит к выводу, что в рассказе «Памятная медаль» Колюнька и Олежка попятам ходят за Петрованом и внимательно слушают его повествование об одном единственном бое, который до сих пор живёт в его сердце. Они как бы вместе с ветераном переживают военные годы. А в произведении «Шопен, соната номер два» ребята более взрослые, беззаботные, вначале недовольные и ершистые. Но их участие в открытии памятника сплотило юношей, способных не тлько сыграть ту музыку, которую объявляет дядя Саша, но и проникаются чувством, переполняющим ветерана, руководителя их оркестра. Старшеклассница считает, что данные произведения могут пригодиться девятиклассникам на экзамене по русскому языку при написании сочинения 15.3. для примеров. В своём проекте девушка обращает внимание на художественные средства выразительности, которые в изобилии использует автор в своих произведениях. Речь героев колоритная, богатая, простая и близкая. Она понятна нам, курянам. Высказано предположение, что и выпускники могут успешно выполнить задание №26 на ЕГЭ по русскому языку, если уметь видеть эти изобразительно-выразительные средства языка. Е.И. Носов – уникальный писатель, который оставил нам богатое наследие. Его рассказы и повести о войне – картины высоко-нравственного поведения солдат, защищающих нашу землю или готовых встать на защиту Родины. И здесь тема преемственности очень важна. Мы должны помнить героев, не забывать то, что они для нас сделали. И ученица достигла цели, справилась с задачами, поставленными ею в начале работы над проектом. Работа по краеведению «Тема преемственности в произведениях Е.И. Носова» отличается глубиной исследования, литературной речью, умением наблюдать, сопоставлять, делать выводы.